Новости

22 июля 2020

A’Studio – 33 года! Экскурс в историю группы

ИСТОРИЯ 📙

Эта статься обновляется, следите за новостями!

Трио 2005

В 2005 году мы опять остались втроём после ухода из группы Полины.

Чтобы не терять время, мы сняли клип на Багину песню «Ночь-подруга» у режиссёра Олега Гусева, а позже у него же видео на песню Зиёда «Ты», в которой с нами вместе снимался и Зиёд.

Начался этап поиска нового фронтмена группы.

– – – – – –

Трио

В 2000 году Батыр объявляет нам, что уходит из группы, чтобы выступать сольно.

Это известие подействовало на нас как «ушат холодной воды».

Когда шок прошёл, мы стали думать, что делать дальше, и пока шли поиски нового фронтмена, стали работать и выступать втроём.

Объявления о поиске нового солиста ничего не дали, и тогда мы пригласили к сотрудничеству нашу знакомую из Нью-Йорка Полину Гриффис, с которой познакомились в одной из поездок в США.

Полина прилетела почти сразу после созвона, и у нас начался период дэнс-музыки и песен на английском, которым Полина владела в совершенстве.

– – – – – –

Еркеш Шакеев.

Очень часто за важными делами и событиями стоят люди, которых никто не рекламирует и не пиарит, но которые вносят свой малоприметный, но огромный вклад во всякое дело.

Один из таких людей — наш друг Еркеш Шакеев, который на заре группы A’Studio вложил в неё свой талант, душу и сердце.

Подавляющее большинство текстов (а лучше сказать, стихов, потому что это настоящие стихи) первого периода группы написаны Еркешем Шакеевым: «Стоп, ночь», «Солдат любви», «Сезон дождей», «Серенада», «Нелюбимая» (последняя — песня полного авторства Еркеша) и много-много других известных песен A’Studio — это лирические истории Еркеша, талантливые зарисовки подмеченной им красоты нашей жизни.

Еркеш зримо и незримо присутствовал при становлении группы, безраздельно отдавая ей свой талант. Шакеева знают не только в Казахстане, где он является национальной гордостью, но и далеко за границами республики.

Он не останавливается в своём творчество и своих поисках. Его последние неожиданные работы в области инструментальной классической музыки высоко оценили на премьерном концерте в Лондоне, они подхватываются известными исполнителями вроде Максима Мрвицы, знаменитого пианиста из Хорватии.

Последняя совместная работа “Planet” с Александром Ивановым (группа «Рондо») — это крик боли разумной части человечества об издевательстве над нашей планетой ради прибыли и власти.

Еркеш Шакеев в фарватере стремлений мыслящих художников. Мы благодарны ему за всё, что он сделал для группы A’Studio и знаем, что он ещё не раз порадует всех своим творчеством.

– – – – – –

В 1999 году наш земляк и давний приятель Саша Старых устроил нам концерты в США, где он уже долгое время проживал. Было здорово снова увидеть Майями, встретить наших старых друзей и познакомиться с новыми.

В те времена, когда только открылся «железный занавес», поездка в штаты была для многих желанна и интересна, но за двадцать с лишним лет всё очень изменилось: сейчас многие артисты подумают, стоить ли тратить двадцать часов на перелёты и время на акклиматизацию и бессонницу, чтобы выйти на сцену на другом конце света.

– – – – – –

Холодной зимой 1998-го года мы перевезли наше скромное оборудование и инструменты в заброшенный старый кинотеатр на Красной Пресне, который наш приятель Эдгар отдал нам в распоряжение для записи нового альбома «Грешная страсть».

С подачи нашего друга британского продюсера Грега Уолша мы решили записать весь альбом живьём, придумывая и аранжируя песни прямо по ходу записи. Пустой зал обогревался электрообогревателем адской конструкции с толстой раскалённой открытой спиралью, который очень пугал нашего английского гостя.

Тексты, написанные мэтром Ильёй Резником, допевали уже в домашней студии Байгали. Там же Грег делал и микс альбома, правда, для пары композиций всё-таки пришлось заехать в Дом Грамзаписи, чтобы профессионально записать оркестр и струнный квартет.

– – – – – –

В 1990 году наш друг, оператор и режиссёр Алексей Беркович предложил нам снять полнометражный музыкальный фильм. Идея нам понравилась, Байгали и Володя засели вместе с Алексеем писать сценарий фильма «Джулия».

Съёмки прошли в Алма-Ате, Одессе и Лондоне. Премьера фильма состоялась в московском доме кино.

Несмотря на позитивные отзывы, судьба у фильма не сложилась, его предполагаемый прокат попал на время больших перемен и проблем в СССР и был из-за этого отложен. На фоне хаоса в стране пропала и оригинальная плёнка с фильмом, из-за чего теперь приходится ограничиться невысоким качеством случайно сделанной копии на VHS.

Клипы из фильма «Джулия» мы покажем вам здесь и также обнародуем на нашем YouTube канале.

– – – – – –

Середина 90-х. Группа дружит и сотрудничает со своим земляком, фотографом Павлом Антоновым (pavelantonov.photographer.ru), с которым сделала несколько интересных фотосессий. С помощью трюков при проявке фотоплёнки Павел сумел добиться интересных эффектов в то время, когда чудеса фотошопа ещё не были доступны. Пошли в ход и тапочки Антонова🙂.

– – – – – –

Наш друг Алексей Беркович сделал все наши первые фотосессии, с ним мы сняли художественный фильм «Джулия», и вообще, он очень много сделал для нас. Его вклад огромен!

Спасибо тебе, ЛЁХА 🙏🏻

Байгали вспоминает:
Интересно бывает в жизни: Лёшин папа, легендарный оператор Марк Беркович, снимал моего отца Ермека Серкебаева в фильмах Шакена Айманова, а мы продолжили творческий союз наших отцов!

Я помню, как ночи напролёт мы с Вовой и Лёшей сидели в легендарной квартире Берковичей на кухне, за столом и полками, которые Лёша сделал сам из натурального дерева. Там мы строили планы по созданию нашей группы, обсуждали как назвать её, придумывали первые клипы.

Там мы писали сценарий нашего фильма Джулия. Весь наш креатив рождался именно там. Думаю, что и идея фотографий с этим безумным (по тем временам особенно) гримом появилась на той же волшебной кухне, где в далёкие 50-е — 60-е годы, наши с Лёшей отцы пили чай…

– – – – – –

В 1989 году песня «Джулия» попадает к Алле Пугачёвой и она после встречи с нами предлагает присоединиться к её музыкальному театру.

Следующие два года мы провели в гастролях вместе с коллективом театра Аллы Пугачёвой, объехав все крупные города России и советские республики. Это были в основном стадионные выступления с большим количеством публики. Мы получили от Аллы огромную поддержку: после выступления на её Рождественских встречах с песней «Джулия» о нас узнала вся страна. Теперь нашим творчеством заинтересовались люди и у нашей музыки появилось много поклонников.

Пугачёва сразу взяла нас с собой в Мадрид на съёмки популярной испанской программы. С Аллой мы получили первое настоящее боевое крещение, познакомились со звёздами сцены, талантливыми и интересными людьми.

Спасибо, Алла!

– – – – – –

С 1987 по 1989 год мы проработали в Казахкоцерте. Министерство культуры Казахстана урезало нам концертные ставки, так как мы не были больше ансамблем «Арай». Нас это, конечно, расстроило, но мы были полны творческих идей, энтузиазма, и у нас были настоящие друзья, которые верили в нас.

Наши первые клипы на песни «Кимасым» и «Кто ждёт совета» (на фото) нам сняли Мурат Ергалиев и Саша Пономарёв — спасибо им за то, что они поверили в нас 🤩🙌🏻

– – – – – –

Наш первый альбом – «Путь без остановок» был записан на студии Казахфильм. Его звукорежиссёром был наш дорогой Алим Байгарин – профессионал и замечательный человек, наш учитель и единомышленник.

Трек лист:
1 Меня не проведешь
2 Ди-ги-дай
3 Колыбельная
4 Легенда о любви
5 Неразлучная моя
6 Кто ждет совета
7 Саулемай
8 Путь без остановок

И разве могли мы тогда подумать, что через 33 года наши песни будут в плейлистах у диджеев?

– – – – – –

1991-1992 годы:

В 1991 году в Алма-Ату в рамках культурного обмена между Казахстаном и США прилетает группа из Далласа Sound Theology. Мы дали с американцами совместный концерт в алма-атинском Дворце спорта, а в 1992 году нанесли нашим новым друзьям ответный визит.

Мы прилетели в Нью-Йорк, где музыканты Sound Theology встретили нас и на минивэне привезли через несколько штатов в Даллас. Это была очень интересная поездка, она до сих пор у нас в памяти, также как и наши замечательные американские друзья.

В Далласе мы выступали вместе с Sound Theology и дали сольный концерт на открытом летнем фестивале, а в нашем путешествии посмотрели Белый Дом, дом Элвиса Пресли, музей Кеннеди и много других известных мест.

– – – – – –

1987 год:

Время перемен.

Мы принимаем историческое решение – начать свой самостоятельный проект.

Называем группу «АЛМАТА» и делаем первую фотосессию с Алексеем Берковичем.

Один из первых слайдов, сделанных на плёнку KODAK.

Это вам не на iPhone снимать 😉 Кадр выстраивается час и только один раз щёлкает затвор фотоаппарата.

– – – – – –

«Татик»


Большим другом группы «АРАЙ» был композитор и мульти-инструменталист Талгат Сарыбаев (на фото третий слева). Известный в алма-атинской музыкальной тусовке как Татик.

Вспоминает Байгали Серкебаев: «Когда я был учеником седьмого класса в байсеитовской школе, Талгат Сарыбаев и Мурат Абусеитов, которого все звали Бика, были старшеклассниками. Они были большие друзья.

Помню, как мы с моим одноклассником, Сергеем Алмазовым, с которым мы позже собрали свою первую группу, изготовив собственноручно электрогитару, стояли в оцепенении и слушали, как Татик и Бика на переменах играли в четыре руки на фортепиано и пели песни Beatles, Creedence и Bee Gees. Мы были их фанатами. А когда они выступили в составе Джетыген, где Татик был музыкальным руководителем, у нас в школе, это был настоящий фурор!»

Далее Татик, Бика и Булат Сыздыков работали вместе с Розой Рымбаевой в ансамбле «Гульдер». Вот так всё переплелось в истории музыкальной Алма-Аты.

Талгат Сарыбаев писал фантастически красивые и, как мы говорим, фирменные песни. Я считаю его лучшим песенным композитором Казахстана и не только Казахстана. Его песни мы исполняли с Розой в Арае, в A’Studio, их пели многие другие исполнители, но лучше его эти песни исполнить не мог никто.

Иногда Татик ездил с нами на концерты и играл на вторых клавишах и легендарном Roland vocoder. К большому сожалению, Талгат Сарыбаев рано ушёл из жизни, но оставил огромный вклад в эстрадную, народную музыку, заложив фундамент традиций тончайшего вкуса и культуры.

– – – – – –

1983 год, Афганистан:

В этом году мы выступали для наших солдат в Афганистане.

Дурачились для фото, наряжая Сагу в душмана. Но на самом деле было очень страшно и, вернувшись домой в Алма-Ату, долго психологически приходили в себя. Тогда мы поняли, что самое главное в жизни. И это не деньги, не власть и не слава.

– – – – – –

И поехали мы по СССР.

От Таллина до Владивостока.

Мы объездили с Розой Рымбаевой огромное количество городов, получив бесценный опыт работы на сцене и настоящей гастрольной жизни.


На фото совместные концерты в Узбекистане с группой «ИНТЕГРАЛ» п/у Б. Алибасова.

– – – – – –

1982 год:

Спустя три года почти весь коллектив, во главе с Тахиром, решает покинуть Арай, так как всё-таки в душе они были джаззменами, а играть поп-музыку им было неинтересно. В Арае остаются два музыканта –– это гитарист Булат Сыздыков и клавишник, аранжировщик Байгали Серкебаев, которому Таскын предлагает стать музыкальным руководителем.

Отсюда и начинается эра АРАЙ-2.

Первым музыкантом в обновлённую группу Байгали приглашает своего знакомого бас-гитариста Владимира Миклошича.

Затем, барабанщика Сагная Абдуллина, вокалиста Наджиба Вильданова и саксофониста Батырхана Шукенова.

– – – – – –

В 1979 году Таскын Окапов сделал всему нашему составу предложение стать аккомпанирующим коллективом для Розы Рымбаевой. Так и появился на свет ансамбль «Арай».


На фото:
Булат Сыздыков – guitar
Фархат Ибрагимов – bass
Байгали Серкебаев – keyboards
Юрий Парфёнов – trumpet
Роза Рымбаева – vocal
Тахир Ибрагимов – drums
Виктор Николаев – sax
Яков Хан – trombone

– – – – – –

1976 год, вспоминает Байгали:

Легенда казахстанского джаза, барабанщик Тахир Ибрагимов пригласил меня клавишником в свою группу «Бумеранг».

Таха был тогда «первым парнем на деревне». У него были не только джинсы, но и джинсовая куртка! Ну, а если серьёзно, то это наш главный проповедник джазовой и авангардной музыки.

У него была огромная коллекция западной музыки на плёнке, он вёл уроки игры на барабанах и был душой нашей алма-атинской музыкантской тусовки.