Новости

1 сентября 2020

A’Studio – 33 года! Экскурс в историю группы


Оглавление
1976 год
1979 год
1982 год
Тур по СССР
1983 год, Афганистан
Татик
1982 год
1991-1992 годы, США
Первый альбом
Казахконцерт
Театр Аллы Пугачёвой
Алексей Беркович
Павел Антонов
Фильм «Джулия»
Альбом «Грешная страсть»
1999 год
Еркеш Шакеев
Трио 2005 и Полина Гриффис
Клип «Ночь-подруга»
Кети Топурия
«Улетаю»
Бага

ИСТОРИЯ 📙

1976 год, вспоминает Байгали:

Легенда казахстанского джаза, барабанщик Тахир Ибрагимов пригласил меня клавишником в свою группу «Бумеранг».

Таха был тогда «первым парнем на деревне». У него были не только джинсы, но и джинсовая куртка! Ну, а если серьёзно, то это наш главный проповедник джазовой и авангардной музыки.

У него была огромная коллекция западной музыки на плёнке, он вёл уроки игры на барабанах и был душой нашей алма-атинской музыкантской тусовки.

К оглавлению

В 1979 году Таскын Окапов сделал всему нашему составу предложение стать аккомпанирующим коллективом для Розы Рымбаевой. Так и появился на свет ансамбль «Арай».


На фото:
Булат Сыздыков – guitar
Фархат Ибрагимов – bass
Байгали Серкебаев – keyboards
Юрий Парфёнов – trumpet
Роза Рымбаева – vocal
Тахир Ибрагимов – drums
Виктор Николаев – sax
Яков Хан – trombone

К оглавлению

1982 год

Спустя три года почти весь коллектив, во главе с Тахиром, решает покинуть Арай, так как всё-таки в душе они были джаззменами, а играть поп-музыку им было неинтересно. В Арае остаются два музыканта — это гитарист Булат Сыздыков и клавишник, аранжировщик Байгали Серкебаев, которому Таскын предлагает стать музыкальным руководителем.

Отсюда и начинается эра АРАЙ-2.

Первым музыкантом в обновлённую группу Байгали приглашает своего знакомого бас-гитариста Владимира Миклошича.

Затем, барабанщика Сагная Абдуллина, вокалиста Наджиба Вильданова и саксофониста Батырхана Шукенова.

К оглавлению

И поехали мы по СССР

От Таллина до Владивостока.

Мы объездили с Розой Рымбаевой огромное количество городов, получив бесценный опыт работы на сцене и настоящей гастрольной жизни.


На фото совместные концерты в Узбекистане с группой «ИНТЕГРАЛ» под управлением Б. Алибасова

К оглавлению

1983 год, Афганистан

В этом году мы выступали для наших солдат в Афганистане.

Дурачились для фото, наряжая Сагу в душмана. Но на самом деле было очень страшно и, вернувшись домой в Алма-Ату, долго психологически приходили в себя. Тогда мы поняли, что самое главное в жизни. И это не деньги, не власть и не слава.

К оглавлению

Татик

Большим другом группы «АРАЙ» был композитор и мульти-инструменталист Талгат Сарыбаев (на фото третий слева). Известный в алма-атинской музыкальной тусовке как Татик.

Вспоминает Байгали Серкебаев:
„Когда я был учеником седьмого класса в байсеитовской школе, Талгат Сарыбаев и Мурат Абусеитов, которого все звали Бика, были старшеклассниками. Они были большие друзья.

Помню, как мы с моим одноклассником, Сергеем Алмазовым, с которым мы позже собрали свою первую группу, изготовив собственноручно электрогитару, стояли в оцепенении и слушали, как Татик и Бика на переменах играли в четыре руки на фортепиано и пели песни Beatles, Creedence и Bee Gees. Мы были их фанатами. А когда они выступили в составе Джетыген, где Татик был музыкальным руководителем, у нас в школе, это был настоящий фурор!

Далее Татик, Бика и Булат Сыздыков работали вместе с Розой Рымбаевой в ансамбле «Гульдер». Вот так всё переплелось в истории музыкальной Алма-Аты.

Талгат Сарыбаев писал фантастически красивые и, как мы говорим, фирменные песни. Я считаю его лучшим песенным композитором Казахстана и не только Казахстана. Его песни мы исполняли с Розой в Арае, в A’Studio, их пели многие другие исполнители, но лучше его эти песни исполнить не мог никто.“

Иногда Татик ездил с нами на концерты и играл на вторых клавишах и легендарном Roland vocoder. К большому сожалению, Талгат Сарыбаев рано ушёл из жизни, но оставил огромный вклад в эстрадную, народную музыку, заложив фундамент традиций тончайшего вкуса и культуры.

К оглавлению

1987 год

Время перемен.

Мы принимаем историческое решение — начать свой самостоятельный проект.

Называем группу «АЛМАТА» и делаем первую фотосессию с Алексеем Берковичем.

Один из первых слайдов, сделанных на плёнку KODAK.

Это вам не на iPhone снимать 😉 Кадр выстраивается час и только один раз щёлкает затвор фотоаппарата.

К оглавлению

1991-1992 годы

В 1991 году в Алма-Ату в рамках культурного обмена между Казахстаном и США прилетает группа из Далласа Sound Theology. Мы дали с американцами совместный концерт в алма-атинском Дворце спорта, а в 1992 году нанесли нашим новым друзьям ответный визит.

Мы прилетели в Нью-Йорк, где музыканты Sound Theology встретили нас и на минивэне привезли через несколько штатов в Даллас. Это была очень интересная поездка, она до сих пор у нас в памяти, также как и наши замечательные американские друзья.

В Далласе мы выступали вместе с Sound Theology и дали сольный концерт на открытом летнем фестивале, а в нашем путешествии посмотрели Белый Дом, дом Элвиса Пресли, музей Кеннеди и много других известных мест.

К оглавлению

Наш первый альбом — «Путь без остановок» был записан на студии Казахфильм. Его звукорежиссёром был наш дорогой Алим Байгарин — профессионал и замечательный человек, наш учитель и единомышленник.

Трек лист:
1 Меня не проведешь
2 Ди-ги-дай
3 Колыбельная
4 Легенда о любви
5 Неразлучная моя
6 Кто ждет совета
7 Саулемай
8 Путь без остановок

И разве могли мы тогда подумать, что через 33 года наши песни будут в плейлистах у диджеев?

К оглавлению

С 1987 по 1989 год мы проработали в Казахкоцерте. Министерство культуры Казахстана урезало нам концертные ставки, так как мы не были больше ансамблем «Арай». Нас это, конечно, расстроило, но мы были полны творческих идей, энтузиазма, и у нас были настоящие друзья, которые верили в нас.

Наши первые клипы на песни «Кимасым» и «Кто ждёт совета» (на фото) нам сняли Мурат Ергалиев и Саша Пономарёв — спасибо им за то, что они поверили в нас 🤩🙌🏻

К оглавлению

В 1989 году песня «Джулия» попадает к Алле Пугачёвой и она после встречи с нами предлагает присоединиться к её музыкальному театру.

Следующие два года мы провели в гастролях вместе с коллективом театра Аллы Пугачёвой, объехав все крупные города России и советские республики. Это были в основном стадионные выступления с большим количеством публики. Мы получили от Аллы огромную поддержку: после выступления на её Рождественских встречах с песней «Джулия» о нас узнала вся страна. Теперь нашим творчеством заинтересовались люди и у нашей музыки появилось много поклонников.

Пугачёва сразу взяла нас с собой в Мадрид на съёмки популярной испанской программы. С Аллой мы получили первое настоящее боевое крещение, познакомились со звёздами сцены, талантливыми и интересными людьми.

Спасибо, Алла!

К оглавлению

Наш друг Алексей Беркович сделал все наши первые фотосессии, с ним мы сняли художественный фильм «Джулия», и вообще, он очень много сделал для нас. Его вклад огромен!

Спасибо тебе, ЛЁХА 🙏🏻

Байгали вспоминает:

Интересно бывает в жизни: Лёшин папа, легендарный оператор Марк Беркович, снимал моего отца Ермека Серкебаева в фильмах Шакена Айманова, а мы продолжили творческий союз наших отцов!

Я помню, как ночи напролёт мы с Вовой и Лёшей сидели в легендарной квартире Берковичей на кухне, за столом и полками, которые Лёша сделал сам из натурального дерева. Там мы строили планы по созданию нашей группы, обсуждали как назвать её, придумывали первые клипы.

Там мы писали сценарий нашего фильма Джулия. Весь наш креатив рождался именно там. Думаю, что и идея фотографий с этим безумным (по тем временам особенно) гримом появилась на той же волшебной кухне, где в далёкие 50-е — 60-е годы, наши с Лёшей отцы пили чай…

К оглавлению

Середина 90-х. Группа дружит и сотрудничает со своим земляком, фотографом Павлом Антоновым (pavelantonov.photographer.ru), с которым сделала несколько интересных фотосессий. С помощью трюков при проявке фотоплёнки Павел сумел добиться интересных эффектов в то время, когда чудеса фотошопа ещё не были доступны. Пошли в ход и тапочки Антонова 🙂.

К оглавлению

В 1990 году наш друг, оператор и режиссёр Алексей Беркович предложил нам снять полнометражный музыкальный фильм. Идея нам понравилась, Байгали и Володя засели вместе с Алексеем писать сценарий фильма «Джулия».

Съёмки прошли в Алма-Ате, Одессе и Лондоне. Премьера фильма состоялась в московском доме кино.

Несмотря на позитивные отзывы, судьба у фильма не сложилась, его предполагаемый прокат попал на время больших перемен и проблем в СССР и был из-за этого отложен. На фоне хаоса в стране пропала и оригинальная плёнка с фильмом, из-за чего теперь приходится ограничиться невысоким качеством случайно сделанной копии на VHS.

Клипы из фильма «Джулия» мы опубликовали на нашем YouTube-канале: нажмите, чтобы смотреть плейлист.

К оглавлению

Холодной зимой 1998-го года мы перевезли наше скромное оборудование и инструменты в заброшенный старый кинотеатр на Красной Пресне, который наш приятель Эдгар отдал нам в распоряжение для записи нового альбома «Грешная страсть».

С подачи нашего друга британского продюсера Грега Уолша мы решили записать весь альбом живьём, придумывая и аранжируя песни прямо по ходу записи. Пустой зал обогревался электрообогревателем адской конструкции с толстой раскалённой открытой спиралью, которая очень пугала нашего английского гостя.

Тексты, написанные мэтром Ильёй Резником, допевали уже в домашней студии Байгали. Там же Грег делал и микс альбома, правда, для пары композиций всё-таки пришлось заехать в Дом Грамзаписи, чтобы профессионально записать оркестр и струнный квартет.

К оглавлению

В 1999 году наш земляк и давний приятель Саша Старых устроил нам концерты в США, где он уже долгое время проживал. Было здорово снова увидеть Майями, встретить наших старых друзей и познакомиться с новыми.

В те времена, когда только открылся «железный занавес», поездка в штаты была для многих желанна и интересна, но за двадцать с лишним лет всё очень изменилось: сейчас многие артисты подумают, стоить ли тратить двадцать часов на перелёты и время на акклиматизацию и бессонницу, чтобы выйти на сцену на другом конце света.

К оглавлению

Еркеш Шакеев

Очень часто за важными делами и событиями стоят люди, которых никто не рекламирует и не пиарит, но которые вносят свой малоприметный, но огромный вклад во всякое дело.

Один из таких людей — наш друг Еркеш Шакеев, который на заре группы A’Studio вложил в неё свой талант, душу и сердце.

Подавляющее большинство текстов (а лучше сказать, стихов, потому что это настоящие стихи) первого периода группы написаны Еркешем Шакеевым: «Стоп, ночь», «Солдат любви», «Сезон дождей», «Серенада», «Нелюбимая» (последняя — песня полного авторства Еркеша) и много-много других известных песен A’Studio — это лирические истории Еркеша, талантливые зарисовки подмеченной им красоты нашей жизни.

Еркеш зримо и незримо присутствовал при становлении группы, безраздельно отдавая ей свой талант. Шакеева знают не только в Казахстане, где он является национальной гордостью, но и далеко за границами республики.

Он не останавливается в своём творчество и своих поисках. Его последние неожиданные работы в области инструментальной классической музыки высоко оценили на премьерном концерте в Лондоне, они подхватываются известными исполнителями вроде Максима Мрвицы, знаменитого пианиста из Хорватии.

Совместная работа «Planet» с Александром Ивановым (группа «Рондо») — это крик боли разумной части человечества об издевательстве над нашей планетой ради прибыли и власти.

Еркеш Шакеев в фарватере стремлений мыслящих художников. Мы благодарны ему за всё, что он сделал для группы A’Studio и знаем, что он ещё не раз порадует всех своим творчеством.

К оглавлению

Трио 2005 и Полина Гриффис

В 2000 году Батыр объявляет нам, что уходит из группы, чтобы выступать сольно.

Это известие подействовало на нас как «ушат холодной воды».

Когда шок прошёл, мы стали думать, что делать дальше, и пока шли поиски нового фронтмена, стали работать и выступать втроём.

Объявления о поиске нового солиста ничего не дали, и тогда мы пригласили к сотрудничеству нашу знакомую из Нью-Йорка Полину Гриффис, с которой познакомились в одной из поездок в США.

Полина прилетела почти сразу после созвона, и у нас начался период дэнс-музыки и песен на английском, которым Полина владела в совершенстве.

К оглавлению

В 2005 году мы опять остались втроём после ухода из группы Полины.

Чтобы не терять время, мы сняли клип на Багину песню «Ночь-подруга» у режиссёра Олега Гусева, а позже у него же видео на песню Зиёда «Ты», в которой с нами вместе снимался и Зиёд.

Начался этап поиска нового фронтмена группы.

К оглавлению

Кети

В 2004 году наша знакомая Нато прислала из Тбилиси сольный диск неизвестной нам грузинской девушки. Нато знала, что мы ищем новою солистку и предложила послушать этот диск, что мы с интересом и сделали.

Юную певицу звали Кетеван или просто Кети. Нас покорил её сильный и красивый голос с неповторимым тембром, в котором было что-то неуловимо притягательное и мы решили поехать в Грузию и познакомиться с Кети.

Сначала позаписывались с ней в студии, а потом дружно пообщались в прекрасном грузинском ресторанчике. Кети оказалась общительной и весёлой.

В итоге мы пригласили её в Москву, чтобы попробовать что-то совместно сделать. Так начался очередной новый и успешный этап в нашей творческой жизни.

К оглавлению

Улетаю


Музыка и слова — Байгали Серкебаев

В 2005 году Кети приезжает в Москву, чтобы начать работу в группе. Из новых ещё незаписанных треков она выбирает «Улетаю», которую берут на ротацию ведущие музыкальные радиостанции.

Песня быстро становится хитом и для поддержки успеха «Улетаю» мы снимаем видеоклип с режиссёром Резо Гигинеишвили.

С «Улетаю» A’Studio получили ряд музыкальных наград: Песня года, премия Муз-ТВ и много других. Песня до сих пор любима и востребована публикой.

К оглавлению

Бага

В августе 2006 года автомобильная авария унесла жизнь нашего гитариста Баглана Садвакасова. С Багой мы прошли долгий 17-летний творческий путь, объездили полмира, записали много песен, пережили победы и неудачи.

Владимир:

«Бага был большим юмористом и очень творческим человеком, мало кто знает, что на его счету сольный гитарный альбом, композицию с которого мы вам сейчас представляем».

Байгали:

«Баглан играл мало нот, но все они были золотые!

В жизни он был очень скромным и застенчивым, но страсть и энергетика его игры источали неподражаемую силу и именно то, что было нужно для A’Studio.

Его музыкальный вкус был безупречен, а звуки его гитары навсегда украсили наши песни бесценным колоритом драйва и красоты».

Кети:

«Бага — мой первый друг в группе, смешной, улыбчивый, ужасно застенчивый взрослый ребёнок с хитрющими глазками. Скучаю по нему, с ним в группе было совсем по-другому… Оказывается, работали мы вместе меньше двух лет, а кажется как-будто прошли все 10…»

К оглавлению